Бизнес-портал directrix.ru, курсы валют, новости бизнеса, рейтинг сайтов
ПОИСК

Заводной апельсин

В центре событий – лидер подростковой банды, безжалостный и безбашенный. Вместе с приятелями он совершает преступления, изнасилования, грабежи и убийства, за которые попадает в тюрьму. За решеткой парня пытаются вылечить, подвергая его специальной обработке по подавлению желания насилия. Однако жизнь за пределами тюрьмы снова ставит его на скользкий путь. Даже принятые меры не могут ничего изменить.

Из-за обилия секса и насилия в Британии фильм был запрещен с формулировкой «зло как таковое». Кубрик был уверен, что эту глупость исправят только после его смерти. Так оно и случилось – в 2002 году.

Оригинальное название: A Clockwork Orange

Заводной апельсин, расписание показов в Москве

Сегодня сеансов нет

Отзывы о фильме Заводной апельсин

Сложно высказывать свое мнение о кино-шедевре, потому как кроме слов восхищения сложно добавить, что-нибудь еще. Но, обо всем по порядку.

О романе

Сам роман был действительно откровением 70−х годов, где советский союз был «распространяющимся неизбежным злом», которое поглотило уже всю Европу. И вот оно общество выращенное на насилие, безразличии и безумной пропаганде. Люди лишенные чувств морали и нравственности. Для них чуждо многое, что отличает человека от животного. В романе Алекс — сын своего времени, пытается достичь цели в своей жизни, и в свои 15 лет, главной целью может быть только лидерство. Он вырос в мире постоянных разоблачений скандалов, полной безнаказанности и равнодушия. Алекс многое осознает самостоятельно, потому как он одинок в этом мире и помощи ждать ему неоткуда. Единственное развлечение для него это «старое доброе ультра-насилие», которое будоражит в чем чувства и дух.

О фильме

Переложить такое произведение на кинопленку не простая задача. А сделать еще и кино-шедевр, практически невыполнимая. Кубрик справился и с первой и со второй задачей полностью. Умело выбранный стиль игры и сама постановка фильма, переносит нас в мир-утопию с одной стороны, и в тоже время оставляя нас в реальности, придавая всему происходящему театральную сущность происходящего. Фильм передает само общество, а не идею романа. Он наполнен различного рода иносказательными образами и скрытыми смыслами, многие из которых мы не узнаем никогда. Но главным остается атмосфера фильма, где невольно начинаешь переживать за Алекса, становишься на его сторону и вот уже ты сам защищаешь насильника и убийцу, в какой-то момент начинаешь понимать, что этот маленький юноша, имени которому нет и есть общество в том виде, которое мы имеем. Им манипулируют власть — держащие, также манипулируют и всем обществом, постоянно выдавая официальную версию случившегося.
Малкольм Макдауэлл в своей роли смог показать дьявола в обличие милого юношу. Можно сказать, что перечитывая произведение, поневоле все же вспомнишь этот взгляд и ухмылку, которые и принесли Малкольм Макдауэлл всемирную известность.

Оценка:

Фильм достоит 10/10 или моего тега В«5 балловВ»

Parinov | 19.08

Нет, снят фильм великолепно, но…
У Станислава Лема в его волшебной книге (публицистика) «Фантастика и футурология» есть разгромная критика на «Заводной апельсин» Бёрджесса. Это ошибка в мышлении. Это не решение проблемы, скорее её усугубление и для меня всегда было проблемой эстетическое восприятие насилия, поэтому мне тяжело смотреть фильмы, например, Такеши китано, хотя Восток в этом деле лучше разбирается, Запад поверхностнее.

Фильм безусловно оказывает шокирующее воздействие, но это негатив, для меня тяжело преодолеваемый. Когда главному герою закатали веки и заставляли смотреть — я это воспринимал как самую страшную пытку, а у меня развитое образное мышления, образы, не спросив разрешения визуализируются. Это философски ошибочная мифологема; это эстетически спорная картина (для меня — это просто уродство). Хотя Стенли Кубрика в кармане не спрячешь, сделано со знаком качества, но тут важно что сделано…

Flax | 19.08

Фильм — шок, фильм — провокация. Не люблю насилия, но фильм меня просто заворожил. На жестокость может быть иной взгляд и пацифизм — еще большее зло. На жесткости и подобных лидерах держится весь мир, такова жизнь. Во что превратился подросток после насильного перепрограмирования? Вот и некоторые секты проповедуют несопротивлению злу — но это утопия, мир и люди погибнут. Так что я против тех, кто ругает Кубрика за пропаганду жестокости, жестокость — это превратить сильную личность в бесхребетного человека! Кроме того, очень правдивое изображение того, как влияют притчи и проповеди про Христа на жестокого подростка… он хочет быть палачом и мучителем, это от рождения, это у него в крови! Гитлерами и Наполеонами рождаются, и воспитание тут ни при чем. Фильм гениален из-за противоречивых идей и веселой ноты, с которой подходит к ужасному режисер.

| 19.08

Слава богу, прочитал книгу до просмотра фильма. Стенли Кубрик — отличный писатель, и он смог передать дух того времени в книге, но не в фильме. В книге отлично видны жаргонизмы, написанные английскими буквами (при переводе на русский) или выделенные курсивом (в английской версии). Но в фильме ни в русском ни в английском переводе эти слова почти не встречаются. Дополняет плохую картину и несоответстве в одежде и многих важных деталях. По ходу фильма складывается абсурдное, но не бездоказательное ощущение, что Кубрик не читал собственной книги. Также очень огорчило опошление многих деталей. В общем, фильм оказался провальной ошибкой.

p1lula | 19.08
Заводной апельсин

Сложно высказывать свое мнение о кино-шедевре, потому как кроме слов восхищения сложно добавить, что-нибудь еще. Но, обо всем по порядку.

О романе

Сам роман был действительно откровением 70−х годов, где советский союз был «распространяющимся неизбежным злом», которое поглотило уже всю Европу. И вот оно общество выращенное на насилие, безразличии и безумной пропаганде. Люди лишенные чувств морали и нравственности. Для них чуждо многое, что отличает человека от животного. В романе Алекс — сын своего времени, пытается достичь цели в своей жизни, и в свои 15 лет, главной целью может быть только лидерство. Он вырос в мире постоянных разоблачений скандалов, полной безнаказанности и равнодушия. Алекс многое осознает самостоятельно, потому как он одинок в этом мире и помощи ждать ему неоткуда. Единственное развлечение для него это «старое доброе ультра-насилие», которое будоражит в чем чувства и дух.

О фильме

Переложить такое произведение на кинопленку не простая задача. А сделать еще и кино-шедевр, практически невыполнимая. Кубрик справился и с первой и со второй задачей полностью. Умело выбранный стиль игры и сама постановка фильма, переносит нас в мир-утопию с одной стороны, и в тоже время оставляя нас в реальности, придавая всему происходящему театральную сущность происходящего. Фильм передает само общество, а не идею романа. Он наполнен различного рода иносказательными образами и скрытыми смыслами, многие из которых мы не узнаем никогда. Но главным остается атмосфера фильма, где невольно начинаешь переживать за Алекса, становишься на его сторону и вот уже ты сам защищаешь насильника и убийцу, в какой-то момент начинаешь понимать, что этот маленький юноша, имени которому нет и есть общество в том виде, которое мы имеем. Им манипулируют власть — держащие, также манипулируют и всем обществом, постоянно выдавая официальную версию случившегося.
Малкольм Макдауэлл в своей роли смог показать дьявола в обличие милого юношу. Можно сказать, что перечитывая произведение, поневоле все же вспомнишь этот взгляд и ухмылку, которые и принесли Малкольм Макдауэлл всемирную известность.

Оценка:

Фильм достоит 10/10 или моего тега В«5 балловВ»

Parinov | 11.09
Заводной апельсин

Фильм — шок, фильм — провокация. Не люблю насилия, но фильм меня просто заворожил. На жестокость может быть иной взгляд и пацифизм — еще большее зло. На жесткости и подобных лидерах держится весь мир, такова жизнь. Во что превратился подросток после насильного перепрограмирования? Вот и некоторые секты проповедуют несопротивлению злу — но это утопия, мир и люди погибнут. Так что я против тех, кто ругает Кубрика за пропаганду жестокости, жестокость — это превратить сильную личность в бесхребетного человека! Кроме того, очень правдивое изображение того, как влияют притчи и проповеди про Христа на жестокого подростка… он хочет быть палачом и мучителем, это от рождения, это у него в крови! Гитлерами и Наполеонами рождаются, и воспитание тут ни при чем. Фильм гениален из-за противоречивых идей и веселой ноты, с которой подходит к ужасному режисер.

| 11.09
Заводной апельсин

Нет, снят фильм великолепно, но…
У Станислава Лема в его волшебной книге (публицистика) «Фантастика и футурология» есть разгромная критика на «Заводной апельсин» Бёрджесса. Это ошибка в мышлении. Это не решение проблемы, скорее её усугубление и для меня всегда было проблемой эстетическое восприятие насилия, поэтому мне тяжело смотреть фильмы, например, Такеши китано, хотя Восток в этом деле лучше разбирается, Запад поверхностнее.

Фильм безусловно оказывает шокирующее воздействие, но это негатив, для меня тяжело преодолеваемый. Когда главному герою закатали веки и заставляли смотреть — я это воспринимал как самую страшную пытку, а у меня развитое образное мышления, образы, не спросив разрешения визуализируются. Это философски ошибочная мифологема; это эстетически спорная картина (для меня — это просто уродство). Хотя Стенли Кубрика в кармане не спрячешь, сделано со знаком качества, но тут важно что сделано…

Flax | 11.09
Заводной апельсин

Слава богу, прочитал книгу до просмотра фильма. Стенли Кубрик — отличный писатель, и он смог передать дух того времени в книге, но не в фильме. В книге отлично видны жаргонизмы, написанные английскими буквами (при переводе на русский) или выделенные курсивом (в английской версии). Но в фильме ни в русском ни в английском переводе эти слова почти не встречаются. Дополняет плохую картину и несоответстве в одежде и многих важных деталях. По ходу фильма складывается абсурдное, но не бездоказательное ощущение, что Кубрик не читал собственной книги. Также очень огорчило опошление многих деталей. В общем, фильм оказался провальной ошибкой.

p1lula | 11.09